Маленький победоносный геноцид
Feb. 29th, 2012 02:44 pmМаленький победоносный геноцид
http://uasdan.com/chochiev/otvets/1294-malenkiy-pobedonosnyy-genocid.html
Бывшим первый заместитель председателя Верховного Совета Южной Осетии Алан Чочиев уже несколько лет живет в Германии как политический беженец. Профессиональный историк, он все эти годы собирает и анализирует информацию о маленькой победоносной войне 2008 г. И его выводы, объясняющие многие необъяснимые факты той странной войны, говорят о грандиозной провокации, целью которой был геноцид осетинского народа.
- Алан Резоевич, что сегодня происходит в Южной Осетии?
- Честно говоря, мы предупреждали Аллу Джиоеву о том, что события могут развернуться подобным образом, и я приятно поражен, что она до сих пор жива. Я был уверен, что ее во время этого налета доведут до того, чтобы отправить в Москву или Владикавказ, и уже там бы с ней что-нибудь случилось. Потому что всё-таки в Южной Осетии без особых следов ее убить было бы невозможно.
- Можно ли говорить, что события, происходящие сегодня, напрямую связаны с событиями августа 2008 г.?
Они не просто связаны. Они детерминированы августом 2008 г. Давайте будем следовать известным фактам. Я еще в марте 2009 г. написал, что август 2008 г. - это был проект геноцида осетин. Первое, что я узнал, - что уже утром 8 августа, когда грузинские «Грады» обрабатывали Цхинвал, 58-я российской армия стояла в Джаве, а ее передовая танковая рота находилась в Гуфте, в 18 км от Цхинвала. И стояла там двое суток. Я был просто потрясен. А в это время в городе шли уличные бои. Кстати, город от грузин освободили не русские, 58-я армия вошла 10 августа в уже освобожденный город. И когда я стал потом опрашивать людей, которым мог доверять, то понял, что российская армия два дня стояла и ждала, когда грузины убьют в Цхинвале как можно больше мирного населения. Чтобы им можно было потом вменить геноцид. Причем смотрите, какой факт: уже в апреле 2009 г. КГБ Южной Осетии заявляет, что узнали о штурме Цхинвала за четыре часа до атаки. Эти сведения есть в Интернете. А за полтора часа до начала президент Южной Осетии Эдуард Кокойты собрал военных и приказал разойтись по домам, заявив, что никакой войны не будет. И уехал в Джаву, где стояла 58-я армия. То есть он сделал всё для того, чтобы никто в городе не был готов к обороне. Я считаю, что ситуацию спас Божий промысел. Там был один полковник, командир смешанного северо-югоосетинского миротворческого батальона Казбек Фриев. Когда началась эта катавасия, он смог собрать своих людей, и к нему примкнули вооруженные народные ополченцы. Они там дрались двое суток и выбили грузин из города.
Что происходит дальше? Еще до того, как в Южную Осетию прибыли российские следователи и эксперты, Путин и Медведев по два раза каждый сказали, что в Южной Осетии был геноцид. Видимо, им не терпелось эту формулировку «запустить на орбиту». Они были абсолютно уверены, что так и есть. И я задаю себе вопрос: «Почему они были так уверены?» Только потому, что «Грады» били по городу?
Смотрите, что происходит дальше. Между 10 и 12 августа все мировые СМИ с подачи российских лидеров говорят о геноциде. 12 августа российские танковые соединения начинают двигаться к Тбилиси. И в это же время в Цхинвале начинают работать российские следователи. Ищут трупы. Я абсолютно точно могу сказать, какой был проект: танками окружить Тбилиси, заявить Западу о том, что в Цхинвале был геноцид, и потребовать выдать Саакашвили Гаагскому трибуналу.
Маленькое отступление. В сентябре 2011 г. президент Франции Николя Саркози, встречаясь с историками, назвал Владимира Путина сумасшедшим, который во время августовского конфликта думал только о том, как повесить президента Грузии. Эти данные приводит французская газета Liberation. Несложно найти в Интернете (этот фрагмент, в частности, есть у нас на сайте uasdan.com) и сцену из «прямой линии» Владимира Путина, где ему прямо задают вопрос: «Правда ли, что вы собирались повесить Саакашвили за одно место?» Он после паузы отвечает: «А почему за одно?» И потом Путин начинает сравнивать: «Саддама-то они повесили. Они что, имели на это право?»
Так вот, потребовать выдачи Саакашвили Гааге или Москве - и одновременно те беженцы, которые успели выехать из Южной Осетии, и те, кто выжили, воплем на весь мир умоляли бы Москву присоединить Южную Осетию к России. И кто бы посмел что-нибудь сказать, если бы Россия заявила: она присоединяет себе Южную Осетию, исполняя волю жертв геноцида. Ни о какой независимости республики речи бы больше не было. Но российские танки были приказом остановлены всего в 30 км от Тбилиси. Потому что пошли доклады следователей:160 с лишним трупов - на геноцид никак не «тянет».
В свете всего вышесказанного понятно, что Кокойты - единственный человек, который реально может дискредитировать Путина. И я был абсолютно уверен, что либо его кончат, либо геноцид будет продолжаться при помощи других средств. Из Южной Осетии будут вышибать тех, кто будет пытаться реализовать независимость республики в правовом поле, а население обратят в туземцев, как на каких-нибудь тихоокеанских островах, где есть американские военные базы. Это, например, поясняет то, что происходит сегодня с Аллой Джиоевой. Она была первой, кто подписал обращение к западным политикам (его, кстати, опубликовала и ваша газета («ЕЭ» № 42 (710)) с просьбой рассмотреть проблему Южной Осетии в правовом аспекте, а не только в политическом.
- А каким образом случилось так, что мирное население фактически не пострадало? Если по городу бьют «Грады», если идут уличные бои, то погибших должно быть значительно больше, чем 163?
- «Грады» могут разрушить дома, но не подвалы, где пряталось мирное население. И такое количество жертв говорит только о том, что грузинская мотопехота, которую потом в этом многократно обвиняли, не забрасывала подвалы гранатами. Ни одного случая не зафиксировано. То есть реально Саакашвили никакого геноцида не планировал, что бы там потом ни говорили. К тому же «Грады», в основном, лу-пили по центру города. По административным зданиям, где минимум населения.
- То есть, возвращаясь назад, вы считаете, что Путин с Кокойты заманили Саакашвили в мышеловку?
У меня сомнений нет, что у Саакашвили было два этапа во всей этой августовской катавасии. Он, как идиот, вляпался в нее. Я предполагаю, что на него, точнее, на грузинские спецслужбы вышли российские спецслужбы. Тут необходимо небольшое историческое отступление. Нам ведь еще в 1990-х гг., когда я был зампредсдедателя Верховного совета ЮО, предлагали самим договариваться с грузинами примерно о следующем: предгорная часть Южной Осетии никак не может быть осетинской - это Грузия. Вы можете говорить только о Нагорной части, где проживает осетинское население. И город Цхинвал - осетинский, он на равнине. И нам в Москве заявляли открыто: договаривайтесь с грузинами, пусть у вас там будет какой-то совместный режим, потому что есть же и грузинские села. Вот и договаривайтесь о какой-то культурной автономии. Я думаю, примерно такое же предложение и было сделано Саакашвили: берите Цхинвал, но только до этой линии, до Джавы. И 58-я армия двое суток стояла там и демонстрировала, что она дальше не пойдет. Потому что мы договорились, что делим территорию вот по этой линии, и мы свою часть договоренности выполняем. И Саакашвили поверил в это. Он поверил, что ему отдали часть территории, а за Нагорную он еще потом поторгуется. И грузины это прекрасно знали, их самолеты летали и даже пытались для верности гуфтинский мост разбомбить.
Когда пошли уличные бои, в Тбилиси были уверены, что они - армия в стандартах НАТО - легко справятся с городом. И когда их в первый день выбросили из города, они были потрясены: у них на всех телеканалах царило совершенно похоронное настроение. Когда 9 августа вторую атаку на Цхинвал отбили, то все были уверены: либо будет третья, массированная, решающая, изо всех сил, либо всё кончилось. Но Путин успел 9 августа сорваться с Олимпийских игр в Пекине и приехать во Владикавказ, и сказал сакраментальную фразу про геноцид. И Саакашвили испугался. Что это за демонстрация? Если мне по договоренности всё отдали и я дальше договоренного не лезу, то чего вдруг Путин сюда приехал? Видимо, в этот момент Саакашвили понял, что его просто подставили. И атак больше не было. И «Градами» город тоже больше не обстреливали, а ведь еще могли. Саакашвили вовремя всё понял и остановился. И 58-я армия вынуждена была войти в город. И следователи российские потом там очень долго искали подтверждение геноциду, но так и не нашли. А надо же остаться как-то в республике. План присоединения не сработал, пришлось признавать независимость. Смотрите, Россия - единственная страна, которая, как правопреемница СССР, имела законное право на территорию Южной Осетии. И для меня до сих пор совершенно непонятно, почему это право не было реализовано. А возможность была: надо напомнить, что 15 марта 1996 г. Госдума РФ приняла постановление о юридической силе для России референдума о сохранении СССР от 17 марта 1991 г. Формально в России это решение уже никого не волновало. Но оно подтверждало, что Россия имеет право претензий на территорию Южной Осетии. Потому что у нас 17 марта 1991 г. прошел этот референдум и мы остались в составе СССР. А через две недели был референдум о независимости Грузии, и мы в нем вообще не участвовали. И Грузия вышла из состава СССР без нас. Мы не могли быть в составе двух независимых государств одновременно: и СССР, и Грузии.
- То есть, по сути, вы хотите сказать, что в 2008 г. в Южной Осетии в некотором смысле пытались повторить план Молотова - Риббентропа?
- Судя по тому, что мы знаем, это практически тот же сценарий. Только соотношение сил другое: в 1939 г. не было «моськи» и «слона», там оба были «слоны».
http://uasdan.com/chochiev/otvets/1294-malenkiy-pobedonosnyy-genocid.html
Ловушка для Саакашвили
Бывшим первый заместитель председателя Верховного Совета Южной Осетии Алан Чочиев уже несколько лет живет в Германии как политический беженец. Профессиональный историк, он все эти годы собирает и анализирует информацию о маленькой победоносной войне 2008 г. И его выводы, объясняющие многие необъяснимые факты той странной войны, говорят о грандиозной провокации, целью которой был геноцид осетинского народа.
- Алан Резоевич, что сегодня происходит в Южной Осетии?
- Честно говоря, мы предупреждали Аллу Джиоеву о том, что события могут развернуться подобным образом, и я приятно поражен, что она до сих пор жива. Я был уверен, что ее во время этого налета доведут до того, чтобы отправить в Москву или Владикавказ, и уже там бы с ней что-нибудь случилось. Потому что всё-таки в Южной Осетии без особых следов ее убить было бы невозможно.
- Можно ли говорить, что события, происходящие сегодня, напрямую связаны с событиями августа 2008 г.?
Они не просто связаны. Они детерминированы августом 2008 г. Давайте будем следовать известным фактам. Я еще в марте 2009 г. написал, что август 2008 г. - это был проект геноцида осетин. Первое, что я узнал, - что уже утром 8 августа, когда грузинские «Грады» обрабатывали Цхинвал, 58-я российской армия стояла в Джаве, а ее передовая танковая рота находилась в Гуфте, в 18 км от Цхинвала. И стояла там двое суток. Я был просто потрясен. А в это время в городе шли уличные бои. Кстати, город от грузин освободили не русские, 58-я армия вошла 10 августа в уже освобожденный город. И когда я стал потом опрашивать людей, которым мог доверять, то понял, что российская армия два дня стояла и ждала, когда грузины убьют в Цхинвале как можно больше мирного населения. Чтобы им можно было потом вменить геноцид. Причем смотрите, какой факт: уже в апреле 2009 г. КГБ Южной Осетии заявляет, что узнали о штурме Цхинвала за четыре часа до атаки. Эти сведения есть в Интернете. А за полтора часа до начала президент Южной Осетии Эдуард Кокойты собрал военных и приказал разойтись по домам, заявив, что никакой войны не будет. И уехал в Джаву, где стояла 58-я армия. То есть он сделал всё для того, чтобы никто в городе не был готов к обороне. Я считаю, что ситуацию спас Божий промысел. Там был один полковник, командир смешанного северо-югоосетинского миротворческого батальона Казбек Фриев. Когда началась эта катавасия, он смог собрать своих людей, и к нему примкнули вооруженные народные ополченцы. Они там дрались двое суток и выбили грузин из города.
Что происходит дальше? Еще до того, как в Южную Осетию прибыли российские следователи и эксперты, Путин и Медведев по два раза каждый сказали, что в Южной Осетии был геноцид. Видимо, им не терпелось эту формулировку «запустить на орбиту». Они были абсолютно уверены, что так и есть. И я задаю себе вопрос: «Почему они были так уверены?» Только потому, что «Грады» били по городу?
Смотрите, что происходит дальше. Между 10 и 12 августа все мировые СМИ с подачи российских лидеров говорят о геноциде. 12 августа российские танковые соединения начинают двигаться к Тбилиси. И в это же время в Цхинвале начинают работать российские следователи. Ищут трупы. Я абсолютно точно могу сказать, какой был проект: танками окружить Тбилиси, заявить Западу о том, что в Цхинвале был геноцид, и потребовать выдать Саакашвили Гаагскому трибуналу.
Маленькое отступление. В сентябре 2011 г. президент Франции Николя Саркози, встречаясь с историками, назвал Владимира Путина сумасшедшим, который во время августовского конфликта думал только о том, как повесить президента Грузии. Эти данные приводит французская газета Liberation. Несложно найти в Интернете (этот фрагмент, в частности, есть у нас на сайте uasdan.com) и сцену из «прямой линии» Владимира Путина, где ему прямо задают вопрос: «Правда ли, что вы собирались повесить Саакашвили за одно место?» Он после паузы отвечает: «А почему за одно?» И потом Путин начинает сравнивать: «Саддама-то они повесили. Они что, имели на это право?»
Так вот, потребовать выдачи Саакашвили Гааге или Москве - и одновременно те беженцы, которые успели выехать из Южной Осетии, и те, кто выжили, воплем на весь мир умоляли бы Москву присоединить Южную Осетию к России. И кто бы посмел что-нибудь сказать, если бы Россия заявила: она присоединяет себе Южную Осетию, исполняя волю жертв геноцида. Ни о какой независимости республики речи бы больше не было. Но российские танки были приказом остановлены всего в 30 км от Тбилиси. Потому что пошли доклады следователей:160 с лишним трупов - на геноцид никак не «тянет».
В свете всего вышесказанного понятно, что Кокойты - единственный человек, который реально может дискредитировать Путина. И я был абсолютно уверен, что либо его кончат, либо геноцид будет продолжаться при помощи других средств. Из Южной Осетии будут вышибать тех, кто будет пытаться реализовать независимость республики в правовом поле, а население обратят в туземцев, как на каких-нибудь тихоокеанских островах, где есть американские военные базы. Это, например, поясняет то, что происходит сегодня с Аллой Джиоевой. Она была первой, кто подписал обращение к западным политикам (его, кстати, опубликовала и ваша газета («ЕЭ» № 42 (710)) с просьбой рассмотреть проблему Южной Осетии в правовом аспекте, а не только в политическом.
- А каким образом случилось так, что мирное население фактически не пострадало? Если по городу бьют «Грады», если идут уличные бои, то погибших должно быть значительно больше, чем 163?
- «Грады» могут разрушить дома, но не подвалы, где пряталось мирное население. И такое количество жертв говорит только о том, что грузинская мотопехота, которую потом в этом многократно обвиняли, не забрасывала подвалы гранатами. Ни одного случая не зафиксировано. То есть реально Саакашвили никакого геноцида не планировал, что бы там потом ни говорили. К тому же «Грады», в основном, лу-пили по центру города. По административным зданиям, где минимум населения.
- То есть, возвращаясь назад, вы считаете, что Путин с Кокойты заманили Саакашвили в мышеловку?
У меня сомнений нет, что у Саакашвили было два этапа во всей этой августовской катавасии. Он, как идиот, вляпался в нее. Я предполагаю, что на него, точнее, на грузинские спецслужбы вышли российские спецслужбы. Тут необходимо небольшое историческое отступление. Нам ведь еще в 1990-х гг., когда я был зампредсдедателя Верховного совета ЮО, предлагали самим договариваться с грузинами примерно о следующем: предгорная часть Южной Осетии никак не может быть осетинской - это Грузия. Вы можете говорить только о Нагорной части, где проживает осетинское население. И город Цхинвал - осетинский, он на равнине. И нам в Москве заявляли открыто: договаривайтесь с грузинами, пусть у вас там будет какой-то совместный режим, потому что есть же и грузинские села. Вот и договаривайтесь о какой-то культурной автономии. Я думаю, примерно такое же предложение и было сделано Саакашвили: берите Цхинвал, но только до этой линии, до Джавы. И 58-я армия двое суток стояла там и демонстрировала, что она дальше не пойдет. Потому что мы договорились, что делим территорию вот по этой линии, и мы свою часть договоренности выполняем. И Саакашвили поверил в это. Он поверил, что ему отдали часть территории, а за Нагорную он еще потом поторгуется. И грузины это прекрасно знали, их самолеты летали и даже пытались для верности гуфтинский мост разбомбить.
Когда пошли уличные бои, в Тбилиси были уверены, что они - армия в стандартах НАТО - легко справятся с городом. И когда их в первый день выбросили из города, они были потрясены: у них на всех телеканалах царило совершенно похоронное настроение. Когда 9 августа вторую атаку на Цхинвал отбили, то все были уверены: либо будет третья, массированная, решающая, изо всех сил, либо всё кончилось. Но Путин успел 9 августа сорваться с Олимпийских игр в Пекине и приехать во Владикавказ, и сказал сакраментальную фразу про геноцид. И Саакашвили испугался. Что это за демонстрация? Если мне по договоренности всё отдали и я дальше договоренного не лезу, то чего вдруг Путин сюда приехал? Видимо, в этот момент Саакашвили понял, что его просто подставили. И атак больше не было. И «Градами» город тоже больше не обстреливали, а ведь еще могли. Саакашвили вовремя всё понял и остановился. И 58-я армия вынуждена была войти в город. И следователи российские потом там очень долго искали подтверждение геноциду, но так и не нашли. А надо же остаться как-то в республике. План присоединения не сработал, пришлось признавать независимость. Смотрите, Россия - единственная страна, которая, как правопреемница СССР, имела законное право на территорию Южной Осетии. И для меня до сих пор совершенно непонятно, почему это право не было реализовано. А возможность была: надо напомнить, что 15 марта 1996 г. Госдума РФ приняла постановление о юридической силе для России референдума о сохранении СССР от 17 марта 1991 г. Формально в России это решение уже никого не волновало. Но оно подтверждало, что Россия имеет право претензий на территорию Южной Осетии. Потому что у нас 17 марта 1991 г. прошел этот референдум и мы остались в составе СССР. А через две недели был референдум о независимости Грузии, и мы в нем вообще не участвовали. И Грузия вышла из состава СССР без нас. Мы не могли быть в составе двух независимых государств одновременно: и СССР, и Грузии.
- То есть, по сути, вы хотите сказать, что в 2008 г. в Южной Осетии в некотором смысле пытались повторить план Молотова - Риббентропа?
- Судя по тому, что мы знаем, это практически тот же сценарий. Только соотношение сил другое: в 1939 г. не было «моськи» и «слона», там оба были «слоны».